Официальный сайт
Большесосновское сельское поселение
Главная / Новости / Внимание - опрос жителей поселения!!!

Внимание - опрос жителей поселения!!!

30.05.2018

Уважаемые земляки!

                Для того, чтобы принять участие в предлагаемом опросе, Вам необходимо ознакомиться с прилагаемыми ниже Рекомендациями Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера на тему: "О механизмах и мерах поддержки развития исторических поселений", а также Порядком включения и утверждения перечня исторических поселений регионального значения, утвержденным ст. 22.1. Закона Пермского края от 07 июля 2009 года № 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края". Самое главное, что включение населенных пунктов в перечень исторических предполагает возможность привлечения федеральных средств на развитие территории.

Утверждены на заседании
Комитета Совета Федерации
по федеративному устройству,
региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера
(протокол № 168 от 10 апреля 2018 года)

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
"круглого стола" на тему
"О механизмах и мерах поддержки развития исторических поселений"

          Участники "круглого стола", проведенного 26 февраля 2018 года Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и общественных организаций, обсудив вопросы развития исторических поселений, поддержки и популяризации их культурных и туристских возможностей, отмечают следующее.
       Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"1 выявила необходимость более внимательного отношения к малым городам и историческим поселениям, где требуется обязательный учет их исторической значимости, специфики и индивидуальности. С 2017 года по решению Президента Российской Федерации в рамках указанного приоритетного проекта из федерального бюджета выделяются значительные средства на благоустройство территорий муниципальных образований. В 2017 году финансовую поддержку на эти цели из федерального и региональных бюджетов получило 31 историческое поселение.
          В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 7 сентября 2017 года № Пр-1773 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 августа 2017 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О Всероссийском конкурсе по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях". Предполагается, что в конкурсе примут участие не только исторические поселения, но и все малые города России с населением до 100 тысяч человек. На реализацию проектов благоустройства малых городов и исторических поселений в 2018 году планируется выделить 5 миллиардов рублей.
          Кроме того. Правительству Российской Федерации поручено рассмотреть с привлечением заинтересованных объединений муниципальных образований и представить предложения о дополнительных механизмах развития и поддержки исторических поселений и других муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты, представляющие историко-культурную ценность, в целях создания на указанных территориях комфортной среды проживания и повышения их туристско-рекреационного потенциала.
        В целях развития культурной политики в отношении исторических поселений и создания территориально-организационной модели управления Министерством культуры Российской Федерации разработана и 31 октября 2017 года опубликована Концепция по развитию исторических поселений, подцержке и популяризации культурных и туристических возможностей, развитию экономики культурного наследия на период до 2030 года.
          Сохранение и развитие исторических поселений предусмотрено также государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317.

         В ходе встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина с участниками Форума малых городов и исторических поселений в городе Коломне 17 января 2018 года представители исторических поселений отмечали, что данный статус налагает на органы местного самоуправления, собственников объектов недвижимости множество ограничений и обременении, но не обеспечивает каких-либо преимуществ, налоговых льгот, дополнительных возможностей привлечения инвесторов, приоритета при распределении межбюджетных трансфертов. Поэтому в Перечне поручений Президента Российской Федерации от 23 февраля 2018 года № Пр-327 по итогам указанной встречи Правительству Российской Федерации поставлена задача подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с привлечением Ассоциации развития исторических поселений "Русская провинция", Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)", Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" предложения по комплексному развитию исторических поселений.
         Для устойчивого развития исторических поселений необходимо разрабатывать индивидуальные комплексные планы развития, а также определить механизм, позволяющий историческим поселениям получать экономические и социальные преференции или дополнительное финансирование. Требует обсуждения вопрос о выделении данных муниципальных образований в особую категорию по аналогии с наукоградами или моногородами, о создании в их границах территорий опережающего социально-экономического развития или иных зон с преференциальным режимом осуществления предпринимательской деятельности.
          Ключевым условием развития туристско-рекреационного потенциала исторических поселений является создание условий для сохранения расположенных в таких поселениях объектов культурного наследия. При этом правоприменительная практика показывает, что существующая модель регулирования градостроительной деятельности в исторических поселениях нуждается в совершенствовании.
         Одной из проблем является недостаточность регулирования отношений в сфере сохранения градоформирующих объектов на территории исторических поселений. Не в полной мере регламентированы также вопросы выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства в границах исторических поселений.
          Во многих муниципальных образованиях отсутствуют строительные организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Ощущается недостаток организаций и специалистов, имеющих право осуществлять работы по сохранению объектов культурного наследия.
          Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что для физических или юридических лиц, являющихся собственниками объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривается компенсация затрат по сохранению объекта культурного наследия.
        Однако действие данной нормы неоднократно приостанавливалось, и в настоящее время срок приостановления определён до 1 января 2019 года. При этом порядок выплаты компенсации Правительством Российской
Федерации не утвержден.

          Участники заседания "круглого стола", отмечая необходимость дальнейшего совершенствования правовых, организационных и финансовых механизмов, используемых в целях обеспечения развития исторических поселений, рекомендуют:

             5. Органам местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены исторические поселения:
             1) при реализации проектов формирования комфортной городской среды предусматривать возможность использования механизмов инициативного бюджетирования;
             2) использовать при разработке комплексных планов развития исторических поселений научный потенциал собственных территорий - ресурсы кафедр архитектуры организаций высшего образования.

     ст. 22.1, Закон Пермского края от 07.07.2009 N 451-ПК (ред. от 25.12.2015) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края" (принят ЗС ПК 18.06.2009) {КонсультантПлюс}

(введена Законом Пермского края от 06.02.2014 N 301-ПК)

1. В перечень исторических поселений регионального значения могут быть включены населенные пункты Пермского края или их части, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края вправе обратиться в государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края с предложениями о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

3. Предложение органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения должно содержать:

1) сведения об объектах, которые предлагается рассмотреть в качестве объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

2) описание границ территории исторического поселения регионального значения.

4. Государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, указанного в части 3 настоящей статьи, рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

1) о возможности включения населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

2) об отказе во включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

5. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края готовит проект постановления Правительства Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

6. Решение Правительства Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения оформляется постановлением Правительства Пермского края.

В постановлении Правительства Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения устанавливается срок для утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения.

7. Государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края о включении соответствующего населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляет копию указанного постановления в орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, обратившийся с предложением о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

8. Основанием для принятия государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края решения, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является отсутствие в границах населенного пункта Пермского края или его части, предлагаемых для включения в перечень исторических поселений регионального значения, объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения.

Решение государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется приказом государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края с указанием причины отказа во включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Копия приказа государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, указанного в абзаце втором настоящей части, направляется в орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, обратившийся с предложением о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения, в течение 5 рабочих дней со дня издания указанного приказа.

9. Населенные пункты Пермского края или их части включаются на основании постановления Правительства Пермского края в перечень исторических поселений регионального значения также по представлению государственного органа по охране объектов культурного наследия Пермского края, согласованного с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, на территории которых находятся данные населенные пункты или их части.


 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

Яндекс.Метрика